Самый мощный лук в обливион. Оружие в "Обливионе": описание игры, секреты прохождения

10 часов назад, MacKlaud сказал:

сделав выбор лука не столь очевидным

Извини Мак но это глупость ты сказал. Не столь очевидны они в ванили и любой мод пытается просто изменить что то в угоду виденья самого его создателя где банально часто за нечто "гениальное" выдаётся обычное не знание физики и законов природы.

Хотите "перебалансить" луки как надо? Введите константу скорострельность. Ведь очевидно что более тяжёлые и убойные луки не могут в принципе стрелять "медленней". Это как раз удел более лёгких - стрелять ближе и слабее. Одно преимущество которое могут иметь такие луки для "не столь очевидного выбора" это их большая скорострельность.

В идеале сильный лук сливает в руках слабого, начинающего игрока как работа с убойным тяжеленым молотом для него. У сильного физически персонажа изначально есть бонус к использованию любого оружия и в частности луков и арбалетов. Вот такой параметр как умение лучника у тех же лесных эльфов должно нивелировать недостаток силы но только со слабыми луками выигрывая только за счёт скорострельности.

Теперь об реальном балансе:

В игре за скорострельность может отвечать усталость.

За дальность полёта физическая сила.

Навык "стрелок" может влиять только на скорострельность и точность если такой параметр будет присутствовать в настройках. Вот только точность многими трактуется как независимый параметр сам по себе и вяжется на свойства стрел во всяких КСЕ итп.

Возникает вопрос по наличию арбалетов. Они как раз де-балансирующая часть:

Убойность за счёт силы на коротких расстояниях у них выше но за счёт меньшей точности их обычно роняли в де-баланс. В реале теория меньшей точности арбалетов обычные выдумки. Впрочем как и меньшей убойности на больших расстояниях. Всё зависело от конструкции. Понятно одно - арбалеты имели меньшую скорострельность при ужасающем уроне и расстоянии с ростом массы.

Это объединяет обе группы рост массы ниже скорострельность, выше дальность и убойность. То есть возможности де-баланса уже не так очевидны.

Вот тут вступают отличия в материале и стоимости либо и "фирменности" изготовителя дающие некоторые бонусы или магические свойства. Только этим и можно и нужно создавать не столь очевидность у усреднённой прослойки часто используемых луков и арбалетов. Но они же послужат и расширением самих групп оружия как в плохих так и в хороших характеристиках.

То есть в итоге должен увеличиться разброс характеристик сильных и слабых луков но усредниться в параметрах в основной средней безликой массе. Однако последнего добра хватает даже в ванили. Тогда зачем изобретать велосипед тем более это уже не единожды проходили? Если же резать один край, разнообразие получим на выходе ванильные луки с изменёнными названиями и тектурами скрывающими их безликость. Это уже было. В итоге пришли к вопросу чистки сборке от лишнего контента. Побежали по кругу заново?

The Elder Scrolls - популярная серия игр, которая с каждой новой частью набирает обороты и становится лучше. Четвертая часть под названием «Обливион» появилась в 2006 году под руководством компании Bethesda. Как и в других частях игры, в этой было важно оружие. В «Обливионе» есть много вариантов мечей, дробящего и дальнобойного оружия.

Начало истории

Четвертая часть серии условно продолжает события предыдущей, хотя и не связана тесно с ней сюжетными историями. Основные события происходят в Сиродиле, который находится в Тамриэле (континент, который стал основной локацией для всех игр).

Протагонист снова оказывается безымянным заключенным. В тюрьму, где находится главный герой, приходит Император с телохранителями. Но там на них нападают убийцы Мифического Рассвета. Чтобы сбежать, они используют тайный ход в камере протагониста.

Император решает доверить герою Амулет Королей, чтобы тот передал артефакт Джоффри. Правитель погибает от рук ассасина, а протагонист начинает свое путешествие по Сиродилу.

Из-за смерти Императора нарушается равновесие миров, и по всей локации начинаются открываться врата в Обливионе. Это место считается скоплением зловещих магических существ. Они хотят вырваться из другого измерения на волю.

Поиски Мартина

После того как протагонист находит Джоффри, тот рассказывает ему, что оружие в Обливионе никак не поможет. Чтобы остановить нашествие существ, необходимо найти человека королевской крови. Именно он сможет зажечь Драконий Огонь. Протагонист выдвигается на поиски Мартина.

Священник находится в городе Кватче. Но когда персонаж попадает туда, он видит, что локация полностью разрушена и перекрыта вратами Обливиона. Он закрывает их и уговаривает Мартина отправиться к Джоффри.

Вернувшись в монастырь, герои узнают, что Амулет был украден. Тем не менее Мартин проходит процедуру коронации, и под его командованием начинаются поиски утраченного артефакта.

Прохождение: секреты

В ходе прохождения игроку нужно будет улучшать оружие. «Обливион» - игра, которая подготовила массу испытаний, которые тяжело будет одолеть с дефолтным снаряжением. Игроку нужно будет отправиться в Обливион, чтобы оттуда достать артефакт, а после помочь Мартину зажечь огонь.

Чтобы успешно проходить миссии, достаточно знать секреты и хитрости, которые помогут упростить задачу без установки читов или использования кодов.

К примеру, во время прохождения игры вам придется вступить в рукопашный бой. Если вы видите, что соперник намного больше вас, то лучше сразу уносить ноги. Естественно, противник будет пытаться догнать вас, поэтому нужно искать скалы и камни, чтобы залезть наверх. Оттуда можно будет атаковать врага стрелами или фаерболами.

Протагонист должен закрыть врата Обливиона. Оружие никакое ему помочь в этом не сможет. Лучше всего быстро бежать, схватить сигильский камень и закрыть врата. В противном случае придется долго сражаться со всеми чудовищами, которые есть в другом измерении.

На пути повстречается Убмра, которую не так просто убить. Чтобы не долго с ней возиться, можно запрыгнуть на разрушенный столб и расстрелять ее на дистанции.

Оружие

Чтобы не искать коды на оружие в «Обливионе», лучше сразу заняться добросовестной прокачкой персонажа. Только в руках сильного и натренированного протагониста оружие будет эффективным. Также стоит помнить о том, что некоторые существа не реагируют на атаку обычным оружием. Для них нужно будет работать с серебряным, зачарованным, призванным или даэдрическим.

Стоит помнить, что оружие невечно: со временем оно начинает быть менее эффективным, а вскоре ломается. Поэтому следует помнить о ремонте и запасе необходимого оборудования. Если протагониста ждет серьезный бой, необходимо будет тщательно проверить оружие. Многие рекомендуют ремонтировать каждый раз, как появляется возможность.

Новое оружие можно получить благодаря заклинаниям. Герой получает легкий, интересной формы и обладающий жаждой крови меч, кинжал, топор и пр. Его боевая эффективность повышается.

Виды оружия

Конечно, можно установить читы в «Обливионе» на оружие. Но намного интереснее изучить всю экипировку без использования сторонней помощи. Качество материалов оружия будет зависеть от уровня героя. В игре есть клинки, булавы, топоры, луки и т. д.

Клинки

К одноручному оружию относят кинжалы. У них меньше всего урона, но они не требуют большого показателя силы. Чаще всего кинжалы носят ассасины, воры и маги. Особенностью их является скорость атаки. Можно на кинжал наложить чары.

Короткие мечи немного сильнее кинжалов. Также не требуют большой силы. Чаще всего используются для тех, кто ищет золотую середину. По убойной силе он мощнее кинжала, но при это остается таким же легким и быстрым.

Длинные мечи считаются самым удобным оружием в игре. Они сбалансированы по урону. Нередко их зачаровывают. Длинный меч медленнее, чем предыдущие два варианта.

Также в игре есть двуручное оружие. К нему относят клейморы. Этот аналог меча практически такой же быстрый, как и кинжалы, но при этом имеет удобную длину, чтобы держать противника на расстоянии. Самыми лучшими, конечно же, считаются даэдрические клейморы. Неплохим оружием принято считать Акавирскую дайкатану.

Дробящее

Среди дробящего оружия есть одноручное. К такому относят булавы, топоры и дубинку. Среди двуручных есть секира и молоты. Каждое из этих оружий в зависимости от уровня персонажа может быть изготовлено из разных материалов.

Лук и стрелы

Это третий вид оружия в игре. Поначалу игроку доступен обычный ржавый железный лук, после он имеет несколько стадий улучшения. В процессе прохождения геймер получает стальной лук, серебряный, черный, двемерский и др. Каждый из них имеет свой вес, прочность, стоимость и урон.

Игроку доступно 8 видов стрел. Самая простая - железная. Она наносит 8 единиц урона и стоит всего 1 монету. А вот самой мощной считается даэдрическая стрела, которую можно приобрести за 35 монет. Она наносит 15 урона.

Моды

Есть для «Обливиона» моды на оружие. Их можно устанавливать из интернета. К примеру, Myth and Legends - мод, который добавляет более десятка новых вариантов оружия. Их можно найти в книге «Мифы и Легенды». Игроку будут доступны необычные мечи, топор и острые дубинки.

Мод Akaviri Imports добавляет в игру около 80 орудий. Все они относятся к акавирским клинкам. Среди них есть те, которые можно использовать в качестве щита, держа в левой руке.

Для поклонников «Варкрафта» в игру «Обливион» можно добавить легендарный клинок Frostmourne. Это оружие доступно геймеру в двух вариантах: для одной и двух рук. Мод называется New Frostmourne Sword.

Секреты с оружием

Оружие и броня в «Обливионе» имеют массу особенностей. Поэтому лучше знать пару секретов, которые упростят прохождение. На виртуальной локации протагонист постоянно будет встречать огромное количество существ, которых можно победить разными способами. Запомнить, кого какое оружие победит, невозможно. Поэтому лучше после пятого уровня прокачки сразу обеспечить героя огненным, оглушающим, магическим, обычным и незачарованным снаряжением.

Чтобы все это утащить, нужно будет использовать заклинание Ease Burden из магической гильдии.

Также важно помнить о самой легкой броне для начального этапа. Нужно отправиться в Лейавин. За городом есть Гробница Амелионов. Рядом с этой локацией есть река, по ее правой стороне можно найти нужную броню.

Читы и коды

Если вам трудно искать нужное оружие либо вы хотите быстро получить самое лучшее, можно скачать читы и использовать коды. В зависимости от скачиваемого файла в инструкции будут указаны все необходимые команды для крафта того или иного меча. Таким образом можно быстро получить даэдрическую стрелу и лук, обзавестись посохами огня и льда.

Универсальных команд для подобного бонуса нет. Все зависит от сборки читов, которую вы скачаете в интернете.

— Как далеко Йода? Сколько до него добираться?

— Не далеко. Йода не далеко. Терпение. Скоро будешь ты с ним... Вкусный корнелист я готовлю!

х/ф «Империя наносит ответный удар»

Нет в игре персонажа полезнее и добрее, чем тренер... учитель, гуру, педагог, сенсей. Помните, как с ними было просто и легко в Морровинде? Всегда помогут, никогда не откажут. Встретил герой нужного темного эльфа под чистым небом на плантациях — и взял уроков столько, сколько нужно. Можно было несколько уровней на учителях прокачать подряд — хватило бы денег. А за деньги, помнится, отвечал скамп-банкомат Ползун, так что под серым небом Ввандерфелла ученье давалось легко и просто.

В Киродииле все иначе.


Умений, конечно, поменьше — всего двадцать одно. Почти так же легко и просто работают манчкинские способы тренировки, но учителей — порезали. Практически под корень. Теперь на одном уровне игрок не может взять больше пяти уроков. Так что приходится брать чашку кофе и идти в чистое поле за крысами.

Но на высоких уровнях порой не помогают даже они. И тогда, чего греха таить, герой идет к тренерам. Каждому умению в игре обучают пять NPC. Двое могут дать знания только до сорокового уровня владения. Двое — до семидесятого. И лишь один, уникальный тренер-мастер поможет вам выучить умение до последней, зловещей цифры 100, грозящей игроку новыми особенностями. «Сотый» акробат может прыгать с водной глади, «сотый» кузнец получает вечный молоток, «сотый» броненосец получает невесомый доспех — вы все это знаете.

Но где искать сенсея, готового за честно заработанные дрейки поднять наши навыки? Если вашего героя интересуют только знания, их стоимость, и как приобрести, значит, вы хотите узнать секреты полевых университетов Киродиила.

К сведению: обычно низкоуровневых учителей можно вычислить через уличные разговоры и диалоги с NPC. Они не направят вас к учителям-«семидесятникам», и вам придется искать их самостоятельно. Но те, в свою очередь, укажут примерный путь к «сенсею», как только умение поднимется до семидесятого уровня.

Акробатика (Acrobatics)

Учителя до 40: Ящерица Quill-Weave из Анвила и Vlinorman в эльфийском гетто столицы. Ящерка любит устраивать гадости соседке-данмерке, а эльфийка-альпинист обожает забираться на отвесные стены церквей.

Учителя до 70: Tsrava из дома J"Bari в Леявине (очень не любит собак) и Ganredhel из Чейдинхола (обожает их).


Мастер-сенсей, акробат живет на северо-востоке Сиродила — к северу от Чейдинхола и к востоку от храма Азуры. Вам сообщат ее имя — Aerin .

Это важно: вы не сможете начать учебу у сенсея, пока учитель «до семидесяти» не сообщил вам, где его искать. Вы не сможете просто подойти к сенсею и сказать: «Вот, я уже до семидесяти прокачался, учите меня». Надо обязательно взять квест.

Найдя лагерь Эйрин, вы обнаружите только странного норда по имени Torbern .

— Учиться сюда пришел? — спросит он героя. — Эйрин искал? Ну, нет ее. Зато есть я, и я кое-что умею.

Мы так и не узнаем, куда делась Эйрин и кем ей приходится Торберн. Зато он сможет научить героя акробатике вплоть до последнего, сотого уровня владения акробатическим мастерством.

К сведению: перед вами — единственный бескорыстный сенсей. Только он научит вас без всяких условий. Запомните его честное лицо — за остальными мастерами вам придется побегать.

Алхимия (Alchemy)

Учителя до 40: Felen Relas в гильдии магов Анвила и S"drassa в гильдии магов Леявина.

Учителя до 70: Ardaline в гильдии магов Бравила (потеряла когда-то посох) и Brotch Calus , что живет в Бруме.


Мастер алхимии — эльф Sinderion . Вы наверняка помните его — ведь именно он так жалостливо выпрашивал у вас корни Нирна. Он живет в подвале таверны West Weald, что в Скинграде. Проклятый алхимик еще и пьяница — он не захочет вас учить, пока вы кровь из носу не доставите ему две редкие бутылки вина — Tamika и Surilie Brothers 399 года.

Проще всего добыть их в подвале замка Скинграда. И пусть не мучает вас совесть — вампирам вообще алкоголь вреден, они пьют одну «андедовку».

Атлетика (Athletics)

Учителя до 40: Uuras , пастух, обожающий сыр-рокфор — живет на юге Скинграда, и Mahei из Леявина, несчастный и печальный подкаблучник.

Учителя до 70: Hauls-Ropes-Faster , пират, аргонианин, которого все называют по прозвищу, потому что имя его непроизносимо на имперском — он обитает в таверне Fo"c"sle в Анвиле. Honditar , охотник, живет в Хорроле.


Rusia Bradus — местный Киродиильский путешественник. Она живет в Анвиле и готова научить вас бегать быстро, но только при одном условии — если вы уже побывали в тридцати местах Киродиила. Даже если вы не знатный бегун, то наверняка уже давно выполнили это требование, сами того не зная.

Безопасность (Security)

Учителя до 40: Malintus Ancrus — вор из Хоррола. Bantien , бывший вор, живет на площади Талос в столице.

Учителя до 70: Dro"Shanji , живет на севере Бравила. Mandil , живет в эльфийском гетто.


Мастер по вскрытию замков — кот по имени J"baana , томится в имперских застенках. Не в тюрьме, но за решеткой — он гуляет по запертой части имперского тюремного квартала. Надо сказать, довольно свободно гуляет и спит в собственной палатке. Неплохое развлечение для абсолютного гения замков и отмычек.

Пробраться к нему можно тремя путями. Во-первых, украсть у стражника ключи. Во-вторых, открыть дверь за спиной дежурного по помещению (внутри тюрьмы). Или же просто дождаться, когда Джбаана сам подойдет к решетке.

Кот даст вам простое задание — принести ему записку от Скриввы (кошка-воровка из Бравила). Скривва скривится, но записку вам даст. Передайте ее Джбаане, и дело сделано!

Блок (Block)

Учителя до 40: Fadus Calidius из гильдии воинов Скинграда и Huurwen из гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Lum gro-Baroth в гильдии воиов Хоррола и Ambroise Canne , что живет в Скинграде и выращивает виноград (популярное хобби скинградчан).


Мастер-«блокиратор» — эльфийка Andragil . Она живет в Бравиле, на втором этаже над домом Dro"Shanji. Проверять ваши способности и вашу пригодность к обучению она будет способом очень простым и болезненным. Она будет охаживать героя по бокам огромным стеклянным молотом целую минуту. Это называется, дай эльфийке молоток стеклянный, она и героя зашибет, и сама порежется.

Ваша задача — закрыться руками и с криком: «Не бейте, тетенька!» — бегать от Андражил по всему дому. Можно попробовать нарезать пару кругов вокруг стола — считаются не удары, а только время, в течение которого эльфийка будет с ухмылкой на лице гоняться за героем.

Восстановление (Restoration)

Учителя до 40: Лекарь Cirroc в храме Талоса (Брума) и Marie Palielle в храме Джулианоса в Скинграде.

Учителя до 70: Marz в храме Мары (Бравил) и Ohtesse в храме Чейдинхола.


Мастер восстановления — пожилая имперка Oleta из храма Акатоша в городе... Кватч. Позвольте, Кватч же разрушен даэдрами? Если вы еще не начали основную ветку, то Олета заперта в храме за вратами в Обливион — ворота надо закрыть, даэдр на площади перебить, попавших в ловушку горожан, соответственно, освободить. Но Олета не захочет вас учить, пока в городе остались даэдры. А это значит, что вам нужно пройти квест «Бой за крепость Кватч» и очистить весь город от существ из иного мира.

Если вы все это уже сделали, то попробуйте поискать мастера в лагере беженцев внизу холма.

Дробящее оружие (Blunt)

Учителя до 40: недружелюбный орк книготорговец Bugak gro-Bol в Леявине (магазин Southern Books) и Vigdis в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Christophe Marane , владелец таверны Brina Cross («Бринский перекресток»), что на дороге к северо-востоку от Анвила. Небезызвестный Azzan в гильдии воинов Анвила.


Когда вы уже не сможете учиться у Кристофа и Аззана, вам укажут на Irene Metrick , бретонку из эльфийского гетто. Она никому не рассказывает о своем прошлом и, наверное, правильно делает.

— Скольких NPC ты убил в жизни, герой? — спросит Ирен.

— Ну... пара дюжин или около того.

— Не годится — я убила больше, так что учить тебя, салагу, я не собираюсь.

Я всегда говорил, что в дробящем оружии Киродиила есть что-то зловещее... Вам надо убить около пятидесяти NPC, чтобы бретонка согласилась учить вас дробить и рубить. Точную цифру вы найдете на странице статистики героя.

Изменение (Alteration)

Учителя до 40: Dovyn Aren в эльфийских садах столицы и добросердечная ящерка Deetsan в гильдии магов Чейдинхола.

Учителя до 70: Athragar в гильдии магов Хоррола и Abhuki в таверне Garegul, что на Зеленой дороге к югу от столицы.


Чтобы найти мастера, идите по берегу залива — от Бравила на север. Лежанку аргонианина Tooth-in-the-Sea (Зуб-в-Море) не пропустите, хотя хозяин наверняка будет отсутствовать. Зуб исследует дно залива целые дни напролет как заправский Кусто.

Он не потребует от вас вина, но захочет испытать в деле. Вам надо провести с ним под водой три часа. Это не так зловеще, как звучит — просто от аргонианина нельзя отставать, и нельзя выныривать на поверхность за воздухом. Это значит, что вам придется как-то дышать под водой шесть минут реального времени. Пройти этот тест очень легко с помощью элементарнейшего заклинания водного дыхания, с помощью зелий, свитков или зачарованных на водное дыхание вещей.

Если у вас нет ничего из перечисленного, то просто навестите гильдии магов в Бруме, Хорроле, Леявине, магазинчики торгового квартала — и закупите зелий Моря столько, сколько вам нужно (четыре сильных зелья или восемь обычных).

Это интересно: если вы аргонианин, то Зуб-в-Море не будет проверять вас на водостойкость — он поверит вам на слово.

Иллюзия (Illusion)

Учителя до 40: Hil the Tall , священник в храме Чейдинхола — он любит всех и вся, будьте бдительны! Jantus Brolus из Брумы — неплохой Spellsword.

Учителя до 70: Carahil в гильдии магов Анвила и Kud-Ei в гильдии магов Бравила (друзья этой ящерки редкие сони, скажу я вам).


Университетский Хироназий — вот место, где живет Martina Floria — мастер иллюзий и никакого мошенничества. Попасть в эту святая святых чародейства и наговоров нельзя, пока вы не получили все рекомендательные письма от филиалов гильдии магов.

Мартина потребует от вас десять велькиндских камней — таких сияющих аквамарином штук, что разбросаны и расставлены по подземельям Эйлидов. Десять — это очень немного. За один поход можно раздобыть двадцать-тридцать штук.

Клинки (Blade)

Учителя до 40: Naspia Cosma — камердинер из крепости Чейдинхола, бывшая когда-то гладиатором на Арене. Right-Wind , околачивается в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Sherina из гильдии воинов Леявина и Rhano из гильдии воинов Анвила.


Ваша цель — Alix Lencolia , странствующий мастер клинка, сенсей в самом восточном смысле этого слова. Он остановился в таверне Фарегила, что к югу от столицы. От Бравила идите на северо-запад по дороге, после таверны «Дурного Знамения» ищите поворот налево — там и будет таверна Фарегила.

Аликс не хочет учить кого попало. Ему подавай знаменитых (или печально знаменитых) героев. Важна цифра двадцать — не важно, любят вас или ненавидят.

Колдовство (Conjuration)

Учителя до 40: Fathis Aren , придворный маг в крепости Бравила и Sulinus Vassinus в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Alberic Litte в гильдии магов Хоррола и Arentus Falvius , который по профессии... священник? Да, священник в храме Талоса в Бруме, на досуге увлекается призывом демонов.


Olyn Seran ходит кругами у храма Молаг Бала (точно к востоку от хутора Weatherleah, что между городами Скинград и Хоррол). Он попросит вас призвать для него выцветшее привидение (Faded Wraith). Трудная задача, потому что для призыва нужно владеть колдовством как минимум на уровне в 75. Если вы не хотите добывать эти пять единиц, призывая скампов и доспех в поте лица, то попробуйте поискать свиток — он падает с колдунов и некромантов из пещер.

Красноречие (Speechcraft)

Учителя до 40: Юная северянка, бард Alga из Брумы и священник Uravasa Othrelas из храма Бравила.

Учителя до 70: Бард Varon Vamori из Бравила и Gruiand Garrana из храма в Чейдинхоле.


Неважно, цел храм Единого в храмовом квартале столицы, или разбит в битве Дагона и Дракона — в нем бродит кругами Tandilwe , эльфийка с действительно подвешенным языком. Ее задание самое трудное — вам надо найти всех попрошаек Киродиила и поговорить с ними. Не переубедить, не уговорить устроиться на работу — просто завести разговор. Это трудно.

Пять попрошаек живут в столице, в каждом главном городе их по двое. Всего, стало быть, девятнадцать человек.

К сведению: попрошайки заразны, так что держите под рукой зелье лечения обычных болезней.

Проще всего попрошайку найти у его лежанки на свежем воздухе — ночью. Лишь в плохую погоду эти бездомные граждане предпочитают не спать под открытым небом. А вот список лежанок:

    У колодца в юго-западном углу эльфийского квартала столицы.

    На юге улицы в северо-западной части площади Талос столицы.

    У колодца в юго-восточном углу делового квартала столицы.

    В северной части храмового квартала столицы.

    У пристани столицы, рядом с тем местом, где принимают в воры (обойдите вокруг небольшой кусок стены, точно лежанку не пропустите).

    За таверной Flowing Bowl на пристани Анвила.

    К востоку от главных городских ворот Анвила.

    За таверной Lonely Suitr Lodge в Бравиле.

    За магазином The Fair Deal в Бравиле.

    Около северных ворот за камнями в Бруме.

    За домом Anora в Бруме.

    У колодца к северо-востоку от западных ворот в Леявине.

    В юго-западном углу Леявина.

    Между домами на юго-востоке от западных ворот в Чейдинхоле.

    В юго-западном углу Чейдинхола.

    Среди камней у южной стены в Хорроле.

    За камнями к северу от храма в Хорроле.

    За конюшней, что рядом с таверной West Weald в Скинграде.

    Рядом с гильдией воинов Скинграда.

К сведению: если кто-то из попрошаек погиб до того, как вы взяли квест — не страшно. Он вам зачтется автоматически. Но это не повод истреблять их превентивно. Хотя...

Кузнечное дело (Armorer)

Учителя до 40: Eitar из Леявина (живет в доме у собора) и Tadrose Helas , кузнец в гильдии воинов в Бравиле.

Учителя до 70: Rohssan — найти его легко, он владеет магазинчиком A Fighting Chance в торговом квартале столицы. Rasheda — владелец магазина Fire And Steel в Хорроле.

К сведению: чтобы получить доступ к услугам тренеров из гильдии воинов, надо быть членом гильдии. У воров и магов с этим, в целом, попроще.


Мастер кузнечного дела — аргонианин Gin-Wulm , кузнец из магазинчика The Best Defense, что в торговом квартале. Возможно, вам придется подождать его в магазине — бездельник любит шляться по улицам родного города. Если не хотите ждать, попробуйте отловить его на улицах эльфийского гетто и торгового квартала. Ищите ящерицу с красно-зеленой мордой в неброском коричневом жилете и в светло-коричневых штанах.

Кузнец любит загадывать загадки. Он спросит вас просто и прямо:

— Кто такой Хазадир?

Какое нам дело до какого-то Хазадира? Но непреклонен ящер. Пригорюнился герой, а делать нечего. Идите в магазин «Первое издание» (First Edition) и прочтите книгу The Armorer"s Challenge («Состязание кузнецов»). Там все написано в форме поучительной новеллы.

— Хазадир победил в состязании.

— Верно. Будешь учиться у меня.

Легкая броня (Light Armor)

Учителя до 40: Dul gro-Shug из эльфийского гетто и Olfand из магазинчика Nord Winds в Бруме.

Учителя до 70: Luciana Galena , скупщик гильдии воров — живет на юге Бравила. Ahdarji из Леявина (теряет ценные вещи и ненавидит пресмыкающихся).


J"Bari из Леявина, старый пройдоха, хочет подарок в форме эльфийской кирасы. Зачем, ну зачем коту кираса?

Она начнет попадаться вам на бандитах, вампирах, пиратах и в добыче с пятнадцатого уровня. Вы добудете ее, проходя квест гильдии воинов — она на бандите Азани Черное Сердце. Больше направлений я вам дать не могу — уровневые трофеи непредсказуемы.

Меткость (Marksman)

Учителя до 40: Edla Dark-Heart , убийца из Скайрима — живет на юге Брумы в доме Рагнара. Винодел Shameer — как вы уже догадались, он из Скинграда (его дом рядом с собором).

Учителя до 70: Reman Broder , еще один винодел из Скинграда. Охотник Pinarus Inventius из Анвила (возможно, вы когда-то бок о бок с ним истребляли львов).


Эльфийка Alawen разбила лагерь к востоку от Анвила (к югу и чуть-чуть к западу от развилки на Кватч и на Скинград). Беседовать с ней лучше, когда она не на охоте, а охотится она с десяти утра почти до самого вечера.

Она попросит вас предъявить ей эльфийский лук. Такие продаются в магазинах с тринадцатого уровня (бравильский «Парадокс стрелка») и встречаются в дикой природе с девятого.

Мистицизм (Mysticism)

Учителя до 40: Angalmo в гильдии магов Хоррола и Druja в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Ita Rienus в гильдии магов Бравила и Boderi Farano в Мистических архивах Незримого Университета — пробраться туда, не пройдя рекомендательные квесты гильдии, ясное дело, нельзя.


Мастер мистицизма — Dagail в гильдии магов Леявина. Помните эту сумасшедшую старушку с дикой прической? Вызвать ее на душевный разговор нельзя, пока вы не выполните задание гильдии магов. Если вы вернули несчастной эльфийке амулет, возвращающий относительно ясный ум, она сможет вас тренировать — но только если вы закрыли как минимум три портала в Обливион.

Все-таки, что-то не от мира сего в ней осталось.

Разрушение (Destruction)

Учителя до 40: Chanel , придворный маг в крепости Хоррола и отличный художник, я вам скажу. Не обижайте ее, потому что потом она вас разрушению не научит. Впрочем, ее может в какой-то степени заменить небезызвестный котяра J"skar , увлекающийся заклинаниями невидимости. Попасть к нему на прием вы сможете не раньше, чем выполните брумский рекомендательный квест в гильдии магов.

Учителя до 70: Marc Gulitte в гильдии магов Анвила и Delphine Jend в гильдии магов Бравила.

К сведению: этих двоих, возможно, придется долго уламывать выдать вам секретную информацию — где найти мастера-тренера Андарен.


Bralsa Andaren живет у святилища Кинарет (к северо-западу от статуи Сангвина, к западу от того же хутора Weatherleah). Она просто и ясно даст вам понять, что без двадцати медвежьих шкур вам у нее делать нечего. Медведи начинают бродить по лесам с седьмого уровня и встречаются не так уж часто. Впрочем, шкуры продаются в магазинах, так что можно попытать счастья в городах.

Рукопашный бой (Hand to Hand)

Учителя до 40: Nahsi в гильдии воинов Бравила и Rufrius Vinicius в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Davela Hlaren из таверны Imperial Bridge , что на реке Серебряной Рыбы к востоку от Желтой трассы. Ra"qanar в крепости Чейдинхола.


Мастер Helvius Cecia живет в Бруме. Он даст вам возможность отмстить миру за избиение в Бравиле — ведь для того, чтобы проверить крепость кулаков героя, Хельвий предложит герою избить его . Сопротивляться он не будет. Вам надо за полминуты снести кулаками изрядную часть здоровья сенсея.

Жаль, что повторить веселье нельзя. Новые спарринги с мастером в игре не предусмотрены.

Скрытность (Sneak)

Учителя до 40: City-Swimmer , ящерица из Бравила. Ее часто можно встретить в городских каналах — плавает она там. Glistel , жена Malintus Ancrtus, учителя по взлому замков. Живет с ним в Хорроле на зависть соседям.

Учителя до 70: Othrelos из эльфийских садов столицы. Mirabelle Monet , владелица гостиницы для моряков в Анвиле (у причала).


Мастер скрытности — Marana Rian , жительница храмового квартала столицы (она часто бродит по дендрарию). Марана, желая проверить ваши навыки, предложит вам украсть у нее монетку. Сказано — сделано! У вас ведь, как-никак, минимум семьдесят единиц скрытности за душой.

Торговля (Mercantile)

Учителя до 40: Foroch в таверне Gottshaw («Готшо»), что между Кватчем и Анвилом. Mach-Na , пожилой книготорговец из книжного магазина в Чейдинхоле (называется магазин по имени владельца).

Учителя до 70: Magrarte , жена Eitar, учителя кузнечного дела — живет с ним в Леявине в доме у храма и очень хочет заняться сбором редких ингредиентов. Seed-Neeus , владелец магазина Nothern Goods на юге Хоррола.


Далеко ходить за мастером не надо — это Palonirya , хозяйка магазина Divine Elegance (драгоценности и модная, божественно элегантная одежда). Добиться ее расположения очень просто — надо иметь при себе десять тысяч дрейков.

Тяжелая броня (Heavy Armor)

Учителя до 40: Brodras в гильдии воинов Леявина и Bumph gra-Gash в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Valus Odiil из Хоррола — посылает героя спасти его поле и детей от гоблинов. Varnado , кузнец из магазинчика The Best Defense в столичном торговом квартале.


Pranal — немолодой редгард, бывший гладиатор. Он живет в таверне Рокси (к северо-востоку от столицы, у берега озера Румаре) и знает все о тяжелой броне. Но задание его будет... необычным. Он попросит у вас добыть ему подарки для хозяйки таверны — серебряный кувшин и четыре серебряных стакана. На покрытие расходов он выделит пятьдесят золотых.

Стаканы продаются в магазинах обычных товаров — например Copious Coinpurse или Three Brothers в столице. Кувшин очень несложно украсть в тех же магазинах или в гостиницах. Пранал попросит вас преподнести подарок от его имени. Сделайте это.

Скажу сразу — хозяйка таверны его не любит, и вряд ли когда-нибудь полюбит.



Теперь вы точно знаете, где искать мастеров-сенсеев, и что им предложить. Пусть они и не смогут поднять вас на своих могутных плечах на верхние уровни, но посильную помощь они окажут. Удачи вам и вашему герою в достижении вершин знаний и умений!



error: